04
наурыз
2019
Орыс тілі және әдебиеті пәнінен қалалық семинар
Анализ
городского семинара по русскому языку и литературы,
проведенного учителями сш №21 им.М.Жумабаева 20.02.2019 года.
Тема: Использование приемов критериального оценивания на уроках русского языка и литературы.
Цель: распространие опыта работы учителей русского языка и литературы с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.
По данному семинару было запланировано и проведено:
1.Проведение двух плановых уроков русского языка: а) «Кахахская сказка - душа народа» 2 «Ә» класс (язык обучения - казахский), учитель русского языка и литературы ІІ категории Жубатканова Г.М.
б) «Бездомные. Проблема бездомных людей», 7 «Г» класс (язык обучения – русский), учитель русского языка и литературы І категории Муртазина Г.И.
2. Творческий вечер, посвященный творчеству М.Жумабаева «Путеводная звезда казахской степи», 9 – е классы (язык обучения – казахский) учителя русского языка и литературы Аяпбергенова Г.А.,категория - І, Адаева Р.В., категория – Высшая.
3. Коучинг «Критериальное оченивание на уроках русского языка и литературы» - учителя русского языка и литературы: Джолманова С.Е. – І категории, Анитеева Д.Д. – высшей категории.
На уроках русского языка во 2 «Ә» классе Жубатканова Г.М. использовала различные методы и виды работ. Урок был начат и закончен определением критериев успеха, проведена стратерия «Круг радости», организована командная деятельность, где дети были разделены на три группы: «Чудеса», «Волшебство», «Доброта». Исходя из критериев оценивания дети кропотливо работали: участвовали в речевой ситуации, определяли жанр сказки, отгадывали загадки, писали предложения по иллюстрации, с помощью учителя использовали глаголы в нужном времени, через ассоциации обучающиеся понимают отличие сказки от рассказа. Учителем проведена огромная работа по усвоению обучающимися словарного запаса. В ходе урока дети активно формулируют и записывают вопросы, а систематическая работа учителя показывает как обучающиеся освоили приемы взаимооценивания. Поощрение ответов детей и их активность проводились в виде выдачи «смайликов».
В целом, по отзывам гостей семинара, урок был насыщенным, много полезного взято на заметку, особенно, работа учителя над речевыми навыками обучающихся. Урок достиг поставленной цели.
Учителем русского языка и литературы Муртазиной Г.М. был проведен плановый урок в
7 «Г» классе по русскому языку на тему: «Бездомные. Проблема бездомных людей», где обучающиеся (25 человек) предварительно были разделены на три группы: «Казахстан», «Россия», «США». Для каждой группы установлены дискрипторы. Использование видеоролика на социальную проблему помогло эмоционально настроить класс на урок. Ребята, в свою очередь, сумели предоставить и защитить презентацию по заданной теме, причем участвовали все обучающиеся – что, несомненно, показывает системность взаимной работы учителя с обучающимися. Групповая работа ребят в течение всего урока, наглядно показала уровень усвоения ими всех видов речевой деятельности, соблюдения орфографических и орфоэпических норм, умения анализировать и способность находить решение проблем. Учитель использовал различные методы и приемы оценивания, каждый этап урока был регламентирован, с чем обучающиеся успешно справились. Урок был достигнут цели. Обучающиеся оценены согласно дискрипторам. Учитель высказал свои пожелания каждому обучающемуся.
Творческий вечер, посвященный творчеству М.Жумабаева, проводился в актовом зале школы. К этому событию обучающиеся 9-х классов подготовились основательно: оформление сцены, стендов, выставка книг, газетных публикаций. В ходе вечера учащиеся продемонстрировали свои способности: построения на сцене, актерского мастерства (инсцинировка, песня, танец), чтения стихов и целых текстов. Каждая фраза, произнесенная учениками звучала проникновенно. Слушатели и зрители были до глубины души тронуты таким вечером.
Следующим, одним из важнейших этапов городского семинара, был коучинг, где участники были поглащены атмосферой творческой педагогической мастерской. Все участники были разделены на 3 группы, для каждой из них определены цели, а также предложено вывести дискрипторы соответсвенно заданной теме, в данном случае: Раздел VI «Культура одежды» учебника Русский язык и литература 5 класс: на урок; Раздел VI. «Язык и общение» - 6 класс; Раздел VI. «Вода – источник жизни» – 8 класс ( язык обучения – казахский). Итогом Коучинга была рефлексия «Две звезды-одно пожелание». Участники коуча показали все свое педагогическое мастерство, знания, умения, выступали перед всеми, защищая свой постер.При всем этом каждый из участников визуально и теоретически делился своим опытом работы.
Коучинг достиг своей цели. Отзывы участников были, исключительно, положительны.
городского семинара по русскому языку и литературы,
проведенного учителями сш №21 им.М.Жумабаева 20.02.2019 года.
Тема: Использование приемов критериального оценивания на уроках русского языка и литературы.
Цель: распространие опыта работы учителей русского языка и литературы с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.
По данному семинару было запланировано и проведено:
1.Проведение двух плановых уроков русского языка: а) «Кахахская сказка - душа народа» 2 «Ә» класс (язык обучения - казахский), учитель русского языка и литературы ІІ категории Жубатканова Г.М.
б) «Бездомные. Проблема бездомных людей», 7 «Г» класс (язык обучения – русский), учитель русского языка и литературы І категории Муртазина Г.И.
2. Творческий вечер, посвященный творчеству М.Жумабаева «Путеводная звезда казахской степи», 9 – е классы (язык обучения – казахский) учителя русского языка и литературы Аяпбергенова Г.А.,категория - І, Адаева Р.В., категория – Высшая.
3. Коучинг «Критериальное оченивание на уроках русского языка и литературы» - учителя русского языка и литературы: Джолманова С.Е. – І категории, Анитеева Д.Д. – высшей категории.
На уроках русского языка во 2 «Ә» классе Жубатканова Г.М. использовала различные методы и виды работ. Урок был начат и закончен определением критериев успеха, проведена стратерия «Круг радости», организована командная деятельность, где дети были разделены на три группы: «Чудеса», «Волшебство», «Доброта». Исходя из критериев оценивания дети кропотливо работали: участвовали в речевой ситуации, определяли жанр сказки, отгадывали загадки, писали предложения по иллюстрации, с помощью учителя использовали глаголы в нужном времени, через ассоциации обучающиеся понимают отличие сказки от рассказа. Учителем проведена огромная работа по усвоению обучающимися словарного запаса. В ходе урока дети активно формулируют и записывают вопросы, а систематическая работа учителя показывает как обучающиеся освоили приемы взаимооценивания. Поощрение ответов детей и их активность проводились в виде выдачи «смайликов».
В целом, по отзывам гостей семинара, урок был насыщенным, много полезного взято на заметку, особенно, работа учителя над речевыми навыками обучающихся. Урок достиг поставленной цели.
Учителем русского языка и литературы Муртазиной Г.М. был проведен плановый урок в
7 «Г» классе по русскому языку на тему: «Бездомные. Проблема бездомных людей», где обучающиеся (25 человек) предварительно были разделены на три группы: «Казахстан», «Россия», «США». Для каждой группы установлены дискрипторы. Использование видеоролика на социальную проблему помогло эмоционально настроить класс на урок. Ребята, в свою очередь, сумели предоставить и защитить презентацию по заданной теме, причем участвовали все обучающиеся – что, несомненно, показывает системность взаимной работы учителя с обучающимися. Групповая работа ребят в течение всего урока, наглядно показала уровень усвоения ими всех видов речевой деятельности, соблюдения орфографических и орфоэпических норм, умения анализировать и способность находить решение проблем. Учитель использовал различные методы и приемы оценивания, каждый этап урока был регламентирован, с чем обучающиеся успешно справились. Урок был достигнут цели. Обучающиеся оценены согласно дискрипторам. Учитель высказал свои пожелания каждому обучающемуся.
Творческий вечер, посвященный творчеству М.Жумабаева, проводился в актовом зале школы. К этому событию обучающиеся 9-х классов подготовились основательно: оформление сцены, стендов, выставка книг, газетных публикаций. В ходе вечера учащиеся продемонстрировали свои способности: построения на сцене, актерского мастерства (инсцинировка, песня, танец), чтения стихов и целых текстов. Каждая фраза, произнесенная учениками звучала проникновенно. Слушатели и зрители были до глубины души тронуты таким вечером.
Следующим, одним из важнейших этапов городского семинара, был коучинг, где участники были поглащены атмосферой творческой педагогической мастерской. Все участники были разделены на 3 группы, для каждой из них определены цели, а также предложено вывести дискрипторы соответсвенно заданной теме, в данном случае: Раздел VI «Культура одежды» учебника Русский язык и литература 5 класс: на урок; Раздел VI. «Язык и общение» - 6 класс; Раздел VI. «Вода – источник жизни» – 8 класс ( язык обучения – казахский). Итогом Коучинга была рефлексия «Две звезды-одно пожелание». Участники коуча показали все свое педагогическое мастерство, знания, умения, выступали перед всеми, защищая свой постер.При всем этом каждый из участников визуально и теоретически делился своим опытом работы.
Коучинг достиг своей цели. Отзывы участников были, исключительно, положительны.